Муниципальное
казённое общеобразовательное учреждение
Хрещатовская
средняя школа
Устав
детской
организации
ОБЩИЕ ПОЛОЖЕНИЯ
Детская организация
«Школьная республика» - самоуправляемое, независимое, добровольное, некоммерческое
объединение учащихся 1-11 классов и
взрослых.
Детская организация осуществляет свою деятельность в
соответствии с Уставом школы, Конституцией РФ, Конвенцией ООН о правах ребенка
Детская организация действует на базе Хрещатовской средней школы Калачеевского района,
Воронежской области, которая расположена по адресу:
397622
Воронежская
область,
Калачеевский район,
село
Хрещатое,
ул.Восточная,11.
Дом культуры, библиотека – наши активные помощники в удовлетворении
интеллектуальных и эстетических потребностей подростков и учащихся.
Цели
и задачи.
Цель
:
Развития воспитательной системы МОУ
«Хрещатовская средняя общеобразовательная школа» является создание
воспитательной среды, обеспечивающей интеллектуальное, творческое,
нравственное, физическое развитие и социальную адаптацию каждого школьника.
Задачи:
а) Содействие формированию сознательного отношения ребёнка к своему здоровью
как естественной основе умственного, физического, трудового и нравственного
развития.
в) Содействие учащимся в освоении ценностей общества, в котором они живут, и
способов самоопределения в них.
г) Организация воспитательного пространства через детские объединения, где
учащиеся развивают свои способности и склонности.
Ожидаемые результаты программы:
- Создание эффективной
воспитательной системы, основанной на высокой заинтересованности
педагогического коллектива в деле
воспитания подрастающего поколения;
- формирование личности,
способной строить жизнь, достойную Человека, личности, соответствующей модели
выпускника средней школы;
- достижение высокого
уровня воспитанности учащихся.
МОДЕЛЬ ВЫПУСКНИКА
МОУ Хрещатовской средней школы
Выпускник школы испытывает потребность в знаниях,
любит и умеет учиться, способен к самообразованию, обладает культурой
информационного взаимодействия с миром. Интересуется хотя бы одной из областей
человеческих знаний и культуры, готов углубленно её изучать. Гордиться своим
учебным заведением, чувствует личную причастность к нему, знаком с его
историей, освоился с особенностями системы обучения, знает права и обязанности,
заложенные в Уставе школы, старается им следовать. Чувствует себя уютно,
комфортно в школьных стенах. Предан традициям учебного заведения. Умеет быть
учеником, уважая опыт и знания людей старших, стремится передать свои знания и
опыт тем, кто младше, кто нуждается в помощи. Обладает стремлением к
профессионализму в любой деятельности.
Выпускник владеет основами коммуникативной
культуры личности: умеет высказывать и отстаивать свою точку зрения. Понимает
сущность нравственных качеств и черт характера окружающих людей, проявляет в
отношениях с ними такие качества, как доброта, честность, порядочность и
вежливость.
Хороший
сын (дочь): внимательный, заботливый, порядочный. Знает родословную семьи,
социальные роли отца, матери, девушки, юноши. Строит свою жизнь по законам
гармонии и красоты, проявляет заботу о членах семьи. Стремится к расширению
знаний и умений в создании семейного очага. Бережно относится к своему здоровью
и здоровью своих близких. Стремится к физическому совершенству.
Является патриотом своего села: знает его историю и
традиции, активно участвует в общественной жизни. Владеет нормами поведения и
общения с жителями села, основами безопасности жизнедеятельности. Является
законопослушным гражданином. Понимает экологические проблемы, участвует в
деятельности, направленной на решение экологических проблем. Хорошо знает трудовые
резервы села. Готов к профессиональному самообразованию.
Выпускник
знает историю России, национальную культуру, традиции, имена деятелей науки,
культуры, искусства, в том числе и своего села. Знает географию, природу,
экологию. Ориентируется в общественно-политической и экономической жизни
страны, имеет свою оценку происходящих событий. Знает государственные
праздники, знает и уважает государственные символы России. Знаком с основными
положениями Конституции Российской Федерации. Выпускник знает и умеет
пользоваться своими гражданскими правами, добросовестно исполняет свои
гражданские обязанности. Проявляет активную жизненную позицию.
Концепция воспитательной системы
– это система взглядов педагогического коллектива на
государственную или воспитательную систему школы, на её познание и вытекающие
из неё требования к процессу её функционирования. Эти факторы развития могут
служить стержневой линией для формирования воспитательной системы.
Принципы
деятельности:
v
Деятельность ДО определяется принципами:
|
v
добровольности ,
|
|
v
творческой активности, гуманизма ,
|
|
v
самостоятельности ,
|
|
v
соревнования ,
|
|
v
игрой и романтикой.
|
Права
и обязанности:
Члены организации имеют право:
|
•
свободно войти и
выйти из организации
|
|
•
подавать на обсуждение любые вопросы
|
•
|
уважать
мнение друга
|
•
|
избирать и быть избранным в
руководящие органы организации
|
•
|
участвовать
в проводимых организацией делах, акциях
|
•
|
получать текущую информацию о работе
ДО
|
•
|
открыто
высказывать свое мнение
|
•
|
обращаться в ДО за помощью в
защите своих интересов
|
•
|
дети и взрослые
имеют в организации равные права , строят свои отношения на основе взаимного
уважения и творчества.
|
Член организации
обязан:
|
•соблюдать данный устав и
выполнять решения организации
|
|
•
выполнять законы
|
|
•
активно
участвовать в работе организации , уважать мнения коллектива и всей
организации и их традиций
|
|
•
уважать права и
считаться с интересами других членов организации.
|
Структура
деятельности
Организация работает в рамках
утвержденной структуры.
1 ступень – Светлячки (1-4 кл)
2 ступень – Город детства
(пионеры) (5-7 кл)
3 ступень – Новое
поколение (8-11 кл)
|
Структура
и управление организации
1) Функции комитетов и отделов:
Отдел науки и образования:
Контроль за успеваемостью
учащихся школы. Контроль за эстетическим состоянием школьных
принадлежностей.
Отдел здравоохранения и спорта:
Организация
и подготовка школьных спортивных мероприятий.
Информационный отдел :
1.сбор
информации для школьной газеты, оформление поздравлений, молний;
2.проведение
опросов общественного мнения по различным актуальным темам.
Отдел культуры и досуга:
1.организация
и проведение коллективных творческих дел для учащихся разного возраста;
2.организация
встреч с интересными людьми.
Отдел труда и заботы:
1.организация дежурства по школе;
2. следит за сохранностью школьного
имущества;
3.организация трудовых операций.
Отдел помощи и правопорядка:
1.контроль
за соблюдением правил поведения учащимися в школе;
2.шефская
помощь начальным классам
Совет внутренних дел:
1.
Отвечает за подготовку и проведение КТД;
2.Анализирует
эффективность КТД.
3.
Осуществляет связь с классными советами.
2)
•Главным законодательным и исполнительным
органом организации является Парламент.
•В
состав Парламента входят учащиеся 8-11 классов.
•Парламент избирается на один год, издает и
протоколирует законы, следит за их исполнением.
•Парламент
собирается 2 раза в месяц (1, 3 недели месяца).
• Возглавляют Парламент президент
и Премьер-Министр. •Координационную деятельность
осуществляют руководители детской организации «Школьная республика»:
®Заместитель директора по
ВР.
®Ст.вожатая
Направления
деятельности
- Патриотическое
- Природа
- Человек
- Здоровье
- Культура
- Семья
Символика
Детская организация имеет:
- флаг;
- галстук
(пионеры);
- девиз;
- гимн.
Внесение
изменений в устав
Изменения
могут вноситься один раз в год, после рассмотрения поступающих в
течение года предложений от членов организации.
|
|
|
|
|
|
|
|
Документация детской организации
- список совета ДО;
- план работы на полугодие;
- протоколы заседаний.
Реорганизация и ликвидация организации.
1.Реорганизация ( слияние, разделение, при соединение,
преобразование) организации осуществляется в соответствии с действующим
законодательством по решению общего собрания организации, если за данное
решение про голосовала не менее 2/3 членов Организации.
2.Ликвидация организации осуществляется по решению общего собрания
Организации,
если за данное решение проголосовало не менее
2/3 членов Организации.
|