Воскресенье, 19.05.2024, 01:25
Приветствую Вас Гость | RSS

Шмигирилова Светлана Михайловна
Учитель истории и обществознания

Статистика

Онлайн всего: 2
Гостей: 2
Пользователей: 0

Блог

Главная » 2018 » Июнь » 7 » Современный урок
19:00
Современный урок

Что такое «современный урок»? Эта тема является одной из самых обсуждаемых в наше время. Современный этап развития общества предъявляет к образованию новые требования. Переход на новые стандарты предполагает «формировать у учащихся целостную совокупность личностных образовательных результатов посредством включения школьников в процедуры понимания, проектирования, коммуникации и рефлексии.

Задача каждого учителя заключается в том, чтобы раскрыть личностный потенциал детей, воспитать в них интерес к учёбе и знаниям, сформировать стремление к духовному росту и здоровому образу жизни, подготовить ребят к профессиональной деятельности с учётом задач модернизации и инновационного развития страны.

В условиях решения этих стратегических задач важнейшими качествами личности становятся инициативность, способность творчески мыслить и находить нестандартные решения, умение выбирать профессиональный путь, готовность обучаться в течение всей жизни. Все эти навыки формируются с детства.

Традиционные формы уроков уже в прошлом, они формируют у детей потребительский характер деятельности. Ученики перегружены однотипной работой. Многие не умеют работать с учебником, историческим источником, картой. Не умеют сравнивать, обобщать материал. Поэтому каждый учитель задумывается над тем, как найти новые средства активизации познавательной деятельности учащихся. Какие требования должны быть к современному уроку?

Главное правило – каждый урок должен быть ярким, запоминающимся, должен нести реальную пользу ученику.

Хороший урок – на уроке происходит беседа, исследование, взаимодействие учителя и ученика.

Необходимые условия проведения урока:

– принцип наглядности (ученик должен хорошо представлять изучаемую эпоху или событие)

- принцип научности – (если учитель применяет электронный материал, то он должен быть действительно необходимым для изучения того или иного материала, не должен носить развлекательный характер)

- принцип доступности (учебный материал должен быть адаптирован в соответствии с возрастной группой учащихся).
В своей работе я стараюсь широко использовать проблемный метод обучения. Стараюсь сформулировать тему урока так, чтобы она заставила ребят задуматься, сделать свой собственный вывод по изучаемой на уроке проблеме. Например, при изучении жизни и деятельности Ивана Грозного, я сформулировала тему урока – «Иван Грозный – гений или злодей?».
Особая роль в современном обучении отводится созданию презентаций.
Учитель истории часто сталкивается с проблемой нехватки наглядного материала для уроков: карты, схемы, таблицы, просто картины по истории. Весь этот материал в большинстве своем ветхий и обновляется нерегулярно. Необходимая информация может быть перенесена на слайды презентации.
Конечно, весь урок не должен быть завязан на презентации. Слайды презентации можно использовать во время объяснения, закрепления ли создавать проблемную ситуацию на уроке.
Во время выдачи домашнего задания, я отказалась полностью от такого вида задания как реферат. Опыт показал, что учащиеся сдают учителю некачественно сделанные рефераты большого объема, взятого из интернета, который учащийся зачастую даже не перечитывал. Поэтому я даю учащимся тему и предлагаю создать электронную презентацию из 7-10 слайдов, причем каждый слайд должен сопровождаться соответствующими комментариями – сообщением. В таком случае учащиеся учатся анализировать, выделять главное, обобщать материал.

В современном мире, в век компьютеризации изменяются интересы школьников, большинство времени проводящих в соцсетях. Это вынуждает учителя искать все новые и новые средства воздействия на познавательную активность учащихся, способствовать ее повышению.
Исторические диктанты, составление и разгадывание исторических кроссвордов, тестовые и контрольные работы, составление синквейнов, кластеров позволяют проверить уровень развития каждого ученика.
Проекты, исследовательские работы, уроки-дискуссии, уроки – дебаты, конференции, «мозговой штурм», урок-«Деловая игра», семинар, круглый стол – это далеко не весь перечень активных методов обучения. Какой из них выбрать – это задача каждого учителя.

Каждый из перечисленных активных методов обучения имеет свое назначение и рациональную область применения.

Практическая деятельность показывает, что случайное и непродуманное использование активных методов не дает планируемых результатов. Поэтому очень важно тщательно разрабатывать АМО, учитывая индивидуальные особенности как класса, так и отдельных учеников.

Эффективное использование активных методов обучения позволит обеспечить организацию образовательного процесса, направленного на достижение высокой заинтересованности и вовлеченности в учебную, проектную, исследовательскую деятельность, формирования качеств личности, моральных и нравственных установок, ценностных ориентиров. И следует помнить, что для того, чтобы обучать учащихся посредством активных методов, активным должен быть сам педагог.

Просмотров: 185 | Добавил: Selgi | Рейтинг: 0.0/0
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Поиск
Календарь
«  Июнь 2018  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
    123
45678910
11121314151617
18192021222324
252627282930
Архив записей

Copyright MyCorp © 2024
Бесплатный хостинг uCoz